ГлавнаяРегистрацияВход Школа № 7 г. Моздока
Пятница, 29.03.2024, 01:34
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 261

Система –«единство многообразных значений,

объединенных одной идеей»

 

И.Кант

 

 

 

Воспитательная система – целостность как

упорядоченность целей и задач,

принципов и взглядов, направлений и видов

воспитательной деятельности,

а также взаимодействия

социальных общностей школы

(педагогический коллектив, ученические классы,

неформальные объединения,

 родительская общественность).

Воспитательная система – это объединение

 разнообразия воспитательной работы

 и воспитывающей деятельности

в условно-органическую целостность,

принятую всеми и облегчающую

взаимоотношения субъектов образовательного

 и дообразовательного (внеурочного)

совместного гуманистического

сотрудничества, сотворчества.

 

С.А. Шмаков,

профессор, доктор педагогических наук

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

 

       Цель воспитательной работы школы:

 

Создание условий, способствующих развитию нравственных, интеллектуальных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и коллективного подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

 

Для педагогов школы:

ü  Управление процессом развития личности;

ü  Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

  

Для обучающихся:

ü  Формирование  нравственных, интеллектуальных качеств и коммуникативных навыков;

ü  Самореализация;

ü  Формирование Я-концепции.

  

Для родителей:

ü  Научение социальным навыкам;

ü  Адаптация к социуму.

Для школы:

ü  Включенность всех участников воспитательного процесса в воспитательную систему школы.

 

        Задачи и приоритетные направления на2008-2009 учебный год.

 

1.    Создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных  гражданских свойств личности школьника. 

2.    Продолжить работу по экологическому и гуманитарному воспитанию обучающихся. 

3.    Продолжить работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. 

4.    Разнообразить работу с родителями школьников, направленную на сохранение и укрепления здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни, используя квалифицированную педагогическую консультацию родителей и  новые воспитательные технологии. 

5.    Совершенствовать и систематизировать работу  по детскому самоуправлению.

6.    Совершенствовать  процедуры мониторинга воспитания школьников с целью повышения качества воспитательной работы.

7.Расширить сеть услуг в рамках дополнительного образования.

 

 

 

Школьные традиции:
 

      1 сентября                         – день знаний

последняя суббота сентября – посвящение в ученичество

последняя суббота сентября – фестиваль Моздок – город дружбы всех  народов      Кавказа

1 октября                            – день пожилого человека.

5 октября                            – день учителя, день дублера.

1 суббота октября                       – день города.

15 октября                          – мой Коста (день памяти Коста Хетагурова)

11 декабря                          – фестиваль Моздок – город дружбы всех  народов     Кавказа

Последняя суббота января    - вечер школьных друзей.

20  февраля                                   – уроки Мужества

7 марта                                 – день самоуправления, день мам, день ученика.

25 апреля – 9 мая                         - дни Памяти. Вахта памяти.

25 мая                                   – день школы. Последний звонок.

Июнь                                                – выпускные вечера

В течение учебного года       – предметные недели.

 

 

 

Воспитательные модули:

 

 

      15. 09  - 11.10 – «Виват, Моздок»месячник экскурсионно-краеведческой

работы, осенние соревнования по футболу, малые олимпийские игры

10.10 –20.10  - «Осенины» -  декада экскурсионно-экологической работы

10.11 –10.12. – «Закон и мы» - месячник по профилактике правонарушений и пропаганде      правовых знаний

25.12 – 7.01«Новогодние забавы»

26.01 –21.02«Сыны  Отечество» - месячник по патриотическому воспитанию

23.02 –23.03«Все работы хороши…» - месячник по профориентационной работе, неделя искусств, неделя детской книги

апрель – «Зеленая планета» - месячник экологической работы

июнь КТД «Лето»

 

 

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

 

Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и социуме.

 

Она включает в себя следующие компоненты:

 

§  Целеполагание как проектирование идеальной модели выпускника школы, определяющее и диагностику, и содержание воспитательной деятельности, и характер отношений педагогов и обучающихся;

 

§  Содержание деятельности педагогов и обучающихся представляет собой систему разнообразных коллективных творческих дел (КТД), поручений, проектов, традиций, определяющих социально ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы;

 

§  Педагогизацию среды в микрорайоне школы;

 

§  Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая  самодиагностику школьников;

 

§  Создание необходимых условий для достижения достаточной результативности педагогического труда, развитие педагогической культуры учителей и воспитателей.

 

 

Вся воспитательная система строиться на следующих принципах:

 

§  Принцип уважения личности;

 

§  Принцип коллективной деятельности;

 

§  Принцип разумной требовательности;

 

§  Принцип учета возрастных особенностей;

 

§  Принцип диалога;

 

§  Принцип стимулирования самовоспитания;

 

§  Принцип связи с реальной жизнью города, республики, страны, мира;

 

§  Принцип опоры на интересы и потребности обучающихся, педагогов, родителей,учета социального заказа школе;

 

§  Принцип опора на национальные региональные и местные традиции.

 

  

Система деятельности педагогического коллектива и обучающихся в школе основана на 6 составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую.

 

 

  

 Через эти большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив и отдельную личность, на ее интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу. В комплексных делах, праздниках, самоуправленческих акциях участвуют обучающиеся с первого по одиннадцатый классы, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. В таком разновозрастном общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, общении, в коллективе.

 

 

 

 


 
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz