ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
Цель воспитательной работы школы:
Создание условий, способствующих развитию нравственных, интеллектуальных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и коллективного подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Для педагогов школы:
ü Управление процессом развития личности;
ü Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для обучающихся:
ü Формирование нравственных, интеллектуальных качеств и коммуникативных навыков;
ü Самореализация;
ü Формирование Я-концепции.
Для родителей:
ü Научение социальным навыкам;
ü Адаптация к социуму.
Для школы:
ü Включенность всех участников воспитательного процесса в воспитательную систему школы.
Задачи и приоритетные направления на2008-2009 учебный год.
1. Создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности школьника.
2. Продолжить работу по экологическому и гуманитарному воспитанию обучающихся.
3. Продолжить работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Разнообразить работу с родителями школьников, направленную на сохранение и укрепления здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни, используя квалифицированную педагогическую консультацию родителей и новые воспитательные технологии.
5. Совершенствовать и систематизировать работу по детскому самоуправлению.
6. Совершенствовать процедуры мониторинга воспитания школьников с целью повышения качества воспитательной работы.
7.Расширить сеть услуг в рамках дополнительного образования.
Школьные традиции:
1 сентября – день знаний
последняя суббота сентября – посвящение в ученичество
последняя суббота сентября – фестиваль Моздок – город дружбы всех народов Кавказа
1 октября – день пожилого человека.
5 октября – день учителя, день дублера.
1 суббота октября – день города.
15 октября – мой Коста (день памяти Коста Хетагурова)
11 декабря – фестиваль Моздок – город дружбы всех народов Кавказа
Последняя суббота января - вечер школьных друзей.
20 февраля – уроки Мужества
7 марта – день самоуправления, день мам, день ученика.
25 апреля – 9 мая - дни Памяти. Вахта памяти.
25 мая – день школы. Последний звонок.
Июнь – выпускные вечера
В течение учебного года – предметные недели.
Воспитательные модули:
15. 09 - 11.10 – «Виват, Моздок» – месячник экскурсионно-краеведческой
работы, осенние соревнования по футболу, малые олимпийские игры
10.10 –20.10 - «Осенины» - декада экскурсионно-экологической работы
10.11 –10.12. – «Закон и мы» - месячник по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний
25.12 – 7.01 – «Новогодние забавы»
26.01 –21.02 – «Сыны Отечество» - месячник по патриотическому воспитанию
23.02 –23.03 – «Все работы хороши…» - месячник по профориентационной работе, неделя искусств, неделя детской книги
апрель – «Зеленая планета» - месячник экологической работы
июнь – КТД «Лето»
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и социуме.
Она включает в себя следующие компоненты:
§ Целеполагание как проектирование идеальной модели выпускника школы, определяющее и диагностику, и содержание воспитательной деятельности, и характер отношений педагогов и обучающихся;
§ Содержание деятельности педагогов и обучающихся представляет собой систему разнообразных коллективных творческих дел (КТД), поручений, проектов, традиций, определяющих социально ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы;
§ Педагогизацию среды в микрорайоне школы;
§ Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая самодиагностику школьников;
§ Создание необходимых условий для достижения достаточной результативности педагогического труда, развитие педагогической культуры учителей и воспитателей.
Вся воспитательная система строиться на следующих принципах:
§ Принцип уважения личности;
§ Принцип коллективной деятельности;
§ Принцип разумной требовательности;
§ Принцип учета возрастных особенностей;
§ Принцип диалога;
§ Принцип стимулирования самовоспитания;
§ Принцип связи с реальной жизнью города, республики, страны, мира;
§ Принцип опоры на интересы и потребности обучающихся, педагогов, родителей,учета социального заказа школе;
§ Принцип опора на национальные региональные и местные традиции.
Система деятельности педагогического коллектива и обучающихся в школе основана на 6 составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую.
Через эти большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив и отдельную личность, на ее интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу. В комплексных делах, праздниках, самоуправленческих акциях участвуют обучающиеся с первого по одиннадцатый классы, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. В таком разновозрастном общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, общении, в коллективе.