ГлавнаяРегистрацияВход Школа № 7 г. Моздока
Вторник, 19.09.2017, 23:38
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 245

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 города Моздока РСО-Алания

РАЗДЕЛ I. Введение.
РАЗДЕЛ II. Информационная справка.
РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.
РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.
РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

РАЗДЕЛ I. Введение.
Краткая аннотация Программы. Программа развития муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 7 на 2006 – 2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: · личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; · гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе; Адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания. Виды адаптации: - психологическая - социальная - технологическая - физиологическая - экономическая - бытовая - политическая - правовая - этнодемографическая Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364). Модель адаптивной школы – воспитательно – образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург). В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: - Конвенция о правах ребенка - Законы РФ и РСО-Алания "Об образовании" - Устав МОУ "СОШ № 7"
 
 
РАЗДЕЛ II. Информационная справка.
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной и хозяйственной части. 1. Общая характеристика школы. Год ввода в эксплуатацию – 1964 год. Адрес школы: РСО-Алания, город Моздок, ул. Кирова, д.112 Аттестация школы: 18 июня 2003 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: АА № 179847 от 20.10.2005 г. регистрационный номер 851 Государственная регистрация юридического лица: СОМР № 0640 от 20.11.1995 г. Аккредитация МО РСО-Алания: АА № 125658 регистрационный № 236 от 30.12.2003 г. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 6729 экземпляров учебников и 1123 экземпляров методической литературы, художественный фонд – 16000 экземпляров. 2. Численность учащихся. Конец 2003/2004 учебного года612 учащихся.
Начало 2004/2005 учебного года608 учащихся.
Конец 2004/2005 учебного года599 учащихся.
Начало 2005/2006 учебного года608 учащихся.
Конец 2005/2006 учебного года591 учащихся.
Начало 2006/2007 учебного года571 учащихся.
3. Характеристика учителей. В школе работает 49 учителей. Среди них: 3 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ", 4 учителя – "Ветеран труда» Образование Высшее – Средне-специальное – Категории 8-11 разряд – 1 категория – 2 категория – Высшая категория – 4. Состояние материально-технической базы. Кол - во Состояние
Оптимальное Допустимое Критическое
Спортивный зал1 +
Стадион1 +
Актовый зал1 +
Столовая1 +
Мастерские: - столярные - слесарные 1 1 + +
Кабинеты: - русского языка - иностранного яз. - математики - химии - биологии - физики - истории - географии - начальных кл. - обслужив. труда - информатики 2 1 2 1 1 1 1 1 5 1 1 + + + + + + + + + + +
Мебель240*460 +
Компьютеры12 +
Телевизор2 +
Медицинский кабинет1 +
Библиотека1 +

5. Здоровье детей. В школе обучается 571 детей. При медицинском осмотре было проверено 571 учащихся. Результаты осмотра представлены в следующих диаграммах. Физическое развитие учащихся. Низкое – Ниже среднего – Среднее – Выше среднего – Высокое – 6. Характеристика социума. Школа расположена в городе Моздоке. Здание введено в эксплуатацию в 1964 году. За 20 лет количество учащихся уменьшилось в 2 раза. В окружении школы учреждения здравоохранения (ЦРБ, санэпидемстанция, швейная фабрика, ПАП, районная библиотека), дворовый клуб «Пилигрим», клуб «Самбо-Дзюдо», два дошкольных учреждения («Елочка» и «Малыш») Место работы родителей Пенсионеры – Безработные – Частные предприятия – Государственные предприятия – Социальный статус семей учащихся Всего детей – Опекунство – Малообеспеченные семьи – Семьи с детьми-инвалидами – Семьи «группы риска» - Многодетные семьи – Неполные семьи – Уровень успеваемости и качества знаний. 2003-2004 учебный год 2004-2005 учебный год 2005-2006 учебный год
Успеваемость98,5 %99,6 %99 %
Качество22,3 %26,7 %26,3 %
Не успевают9 учащихся2 учащихся5 учащихся
Медалисты4 учащихся4 учащихся3 учащийся

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.
Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов. 1. Анализ внешних факторов. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: - четырехлетняя начальная школа; - относительная завершенность общего образования в основной школе; - возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие: v показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны; v невелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся; v сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; v слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; v недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым: · выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка; · создание условий для предметно–нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития; · интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии); · создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления; · формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения; · создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории. Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается вследствие миграции населения и низкой рождаемости. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006-2012 годы показывает, что этот процесс продолжится до 2010 года, затем следует рост. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам. Возникает и кадровый вопрос. Но учитывая, что большинство учителей имеет большой стаж работы и в возрасте, это "разрешается" естественно, выходом педагога на пенсию. 2. Анализ внутренних факторов. Положительным в работе школы являются следующие моменты: - достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал; - готовность педколлектива к инновационным процессам; - начальная школа со стабильно хорошими результатами; - система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; - начало формирования ученического самоуправления; - система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы; - соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; - гражданско-нравственная направленность воспитательной системы, введение курсов «Мировая художественная культура» и «Традиции и культура осетин» Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины: - недостаточная материально – техническая база; - неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним; - снижение творческой активности учащихся; - низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе; - отсев учащихся; - самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу; - сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов. Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может". Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает: 1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями. 2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения. Наиболее оптимальной формой организации в нашей школе являются профильные классы естественно-научного направления. Введение в 8-9 классах начальной профессиональной ориентации и организации работы с ВУЗом классов старшей ступени. Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде. С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.
 
РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: 1. сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение двух лет; 2. неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; 3. определенный контингент учащихся. Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы. Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Миссия адаптивной модели школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; 2. содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона. Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации. Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы: · создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; · предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности · формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель"). Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой: - овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; - социальная адаптация учеников в реальной жизни; - психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности. Принципы обучения и воспитания в модели. В основу организации жизнедеятельности адаптивной школы мы кладем следующие принципы: 1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются: ³ ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка; ³ уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ³ приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; ³ субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни; ³ самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; ³ социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; ³ индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности. 2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. 3. Принцип гуманности, предполагающий ü создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога; ü формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями); ü развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам РСО-Алании; ü формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности; ü создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам. 4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через: Ø разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе; Ø создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; Ø разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод; Ø развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса; Ø развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах. 5. Принцип научности, предполагающий: § развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; § постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.); § создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. 6. Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя. 7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации. Модельное представление адаптивной школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на 3 ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами. Модель выпускника
муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7" Направления Критерии
Начальная 1 – 3 (4) Основная 5 – 9 (10) Средняя (полная) 10 – 11 (12)
Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие. - знание своих прав и обязанностей; - любовь к родному городу, республике; - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание национального самосознания.
Нравственные качества - понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; - взаимопонимание и взаимовыручка. - доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; - понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; - обязательность. - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность.
Интеллектуальные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба – это труд. - стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию. - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию.
Общая культура - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид. - культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому. - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. 5.1. Приоритетные проблемы и структурирование их. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы. I. Кадры. 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников. 3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы. - создание психологических комфортных условий; - формирование нового профессионального мышления. II. Материально – техническая база. 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития. 3. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями. III. Формирование физически здоровой личности. 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Совершенствовать организацию питания учащихся. 5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса. 1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. 2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду. 4. Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории РСО-Алания и всего мира через национальные традиции, обычаи народов. 5. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий. 6. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. V. Развитие творческих способностей учащихся. 1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы. 2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ. 3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности. 4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе. VI. Развитие школьного самоуправления учащихся. 1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению. 2. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности. 3. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. 4. Организация деятельности органов ученического самоуправления. 5. Подведение итогов работы, анализ ее результатов. 
VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через: - родительские собрания; - организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; - родительский патруль; - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями. 4 Участие родителей и общественности в управлении школой через: - Управляющий совет; - родительский комитете; - Попечительский Совет школы.
 
VIII. Учебный процесс: Деятельность педколлектива, направленная на улучшение учебного процесса.

Основные направления деятельностиСрокиОтветственные
123
1. Работа по преемственности детского сада и начальной школы и основной, основной и средней: - совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах" - "круглый стол" с сотрудниками д/с «Малыш» и «Елочка» по проблемам преемственности в д/с и в начальной школе и здоровье сберегающих условий - составление договора взаимосотрудничества д/с и школы - проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре). X IX IX I завучи Завуч нач.классов Завуч нач.классов Завучи
2. Совершенствование системы программного дополнительного образования: - открытие предметных кружков: музыки, пения, ИЗО, иностранные языки; - привлечение учреждений доп. образования для организации: ДЮСШ № 1, 2, клуб Самбо-Дзюдо, ДХШ, ДМШ, ЦДЮТ, СЮТ, СЮН. IX IX Руководители кружков Администрация
3. Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация: - открытие 10 класса нач. профессиональной подготовки - диагностика склонностей и способностей учащихся 3, 9 классов - мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 9, 10 классах V-IX X, I, V завучи
4. Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы: - работа по программе "Одаренные дети"; - школьный тур предметных олимпиад. X XI-XII завучи
5. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся: - подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов; - подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах; - организация консультаций; - проведение линеек, родительских собраний; - изучение нормативной документации. IV V Руководители ШМО Учителя-предметники Администрация Классные руководители
6. Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения: - организация встреч учащихся выпускных классов с представителями ВУЗов; - открытие 10 класса начальной профессиональной подготовки; - продолжение работы в 11 классе по начальной профессиональной подготовки В течение года VIII-IX
7. Профориентационная работа: - беседы о профессиях на уроках; - встречи с родителями разных профессий; - семинар для классных руководителей;- В течение года

IX. Основные направления воспитательной работы Ø гражданско – нравственное; Ø формирование положительных привычек; Ø познавательная деятельность; Ø художественная деятельность и эстетическое воспитание; Ø трудовая деятельность; Ø оздоровительная работа; Ø работа с учащимися девиантного поведения; Ø создание структуры ученического самоуправления. X. Взаимосвязь с родителями и общественностью. № п/пМероприятиеСрокиИсполнитель
1Организация и проведение общешкольной конференции "Выполнение Устава школы 26 октября 2006 г.Директор
2Организация работы общешкольного родительского комитета.ЕжемесячноДиректор
3Организация и проведение курсов для родителей совместно с психологом "Психолого-физиологические основы воспитания детей в семье".С 15.12.2006 по 16.03.2007Директор
4Заседание Совета школы.X, IVДиректор
5Создание и организация работы Комитета Попечительского совета школы.IX X 2007 гДиректор
6Общешкольные родительские собрания: - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году. XII IV Завучи
7Работа родительской приемной.Суббота ЕженедельноАдминистрация
8День семьи (по графику): - Наркотикам – нет! Жизни – да! - Любовь и дети - Досуг в семье - Отцы и дети. Конфликты в нашей жизни. IX X I IV психолог шк. инспектор ПДН
9Родительские рейды в неблагополучные семьи.Регулярнокл. руководители шк. инспектор ПДН
10Патрулирование родителей в вечернее время.Регулярношк. инспектор ПДН
11Классные родительские собрания.ЕжемесячноКл. руководители
12Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.РегулярноКл. руководители

III этап. Работа над реализацией комплексных - целевых программ в 2006 – 2012 гг. На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Направления деятельности. На 1 ступени – начальная школа:
- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; - обновление и коррекция учебных программ с учетом перехода на четырехлетнее обучение; - тесная связь учителя с семьей; - открытие классов для детей с ослабленным здоровьем; - введение урока граждановедения в 3 классах; - ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы. На 2 ступени – основная школа: - сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни); - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; - формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков; - внедрение интегрированных курсов (граждановедение, навыки жизни, ОБЖ и культура здоровья); - выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения; - дифференцированная работа с родительской общественностью; - работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями; - вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования. В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, проводятся скрининги физического развития 2 раза в год, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти и управления школьной республики. На 3 ступени – средняя школа: - формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования; - развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; - открытие профильных классов совместно с ВУЗами, училищами – социально – сберегающая задача (для подростков, которым сегодня некуда идти, кто не горит желанием овладевать серьезными программами); - социальная и предпрофессиональная адаптация; - установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов и техникумов; - завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся; - организация и работа в органах ученического самоуправления. В итоге должны быть обеспечены: o усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах; o профессиональная ориентация; o приобретение знаний для продолжения образования; o социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления. План дей

 
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz